• АКЦИЯ! 

    Только по 1 апреля

    VIP статус БЕССРОЧНЫЙ
    со скидкой 80% = 599 руб. (одноразово)

     
    ЖМИ - узнать подробности!

  • Стань участником Клуба Infovip.biz

    И получи доступ к десяткам тысяч видеокурсам и обучающим материалам от самых известных авторов!

    В нашем клубе собрано уже более 30 000 курсов, инфопродуктов, схем заработка, обучающих программ на различные темы:

    Бизнес курсы, Заработок, Создание сайтов, SEO, Дизайн, Программирование, Электронные книги, Иностранные языки, Форекс, Инвестиции, Эзотерика, и т.д.

     

    Регистрируйся чтобы СКАЧАТЬ все курсы и стать успешными вместе с Клубом ИнфоВИП!

    Вступить в Клуб!

Фото Андрей Журавлев. Мастер-класс: "Частотное разложение. Ultimate. Полная версия."

Gena

Gena

Инфо V.I.P.
Регистрация
30 Сен 2014
Сообщения
1 455
Реакции
129
Возраст
41
Разложение на пространственные частоты — метод позволяющий разнести на отдельные слои мелкие и крупные детали изображения. Это позволяет легко исправлять форму не затрагивая фактуры поверхности. Или править фактуру не нарушая формы. Специалисты использовали его давно, а для широкой аудитории 30 апреля 2010 года его «открыл» Андрей Журавлев своей статьей «Ретушь портрета на основе частотного разложения».

Поначалу многие восприняли его в штыки, потом начали использовать не афишируя этого, а еще через какое-то время уже сами занялись популяризацией. Появилось много статей и виде уроков, программы мастер классов по ретуши претерпели серьезное изменение: частотное разложение прочно вошло в них. Нередко став основной частью занятия.

Специалистами Виртуальной школы Profile при активном участии Андрея Журавлева была разработана Панель для ретуши и обработки изображений. Эта панель предназначена для ускорения и упрощения ретуши и обработки изображений. Она автоматизирует рутинные операции при выполнении стандартных приемов обработки (частотное разложение, dodge&burn, повышение резкости). А так же выполняет автоматические коррекции, оставляя оператору возможность подстроить силу внесенных изменений. Все сценарии обработки не зависят от структуры слоев и могут применяться к послойным файлам.

1. Теория.

Разложение в спектр.
• В 1807 году Жан Батист Жозеф Фурье подготовил доклад «О распространении тепла в твёрдом теле», в котором использовал разложение функции в тригонометрический ряд
• При таком преобразовании функция представляется в виде суммы синусоидальных колебаний (гармоник) с различной амплитудой
• Любой сигнал может быть представлен в таком виде, а все образующие его гармоники вместе называются спектром
• В 1933 году Владимир Александрович Котельников сформулировал и доказал теорему, согласно которой любой сигнал с конечным спектром может быть без потерь восстановлен после оцифровки, при условии, что частота дискретезации будет как минимум в два раза выше частоты верхней гармоники сигнала


Что такое пространственные частоты.
• Частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
• Изображение это двумерный сигнал (яркость меняется при перемещении по горизонтали и вертикали), поэтому общая решетка образуется из двух решеток различных ориентаций — горизонтальной и вертикальной
• Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, тем мельче детали которые она задает
• Самые мелкие детали — это перепады яркости на контрастных контурах


Разложение на полосы частот.
• Для эффективной обработки сигнала нет необходимости раскладывать его в спектр, достаточно разложить его на несколько полос, содержащих все гармоники ниже или выше определеной частоты
• Самые низкие частоты задают общее распределение яркости и, как следствие, цвета
• Средние частоты уточняют эту картинку принося основные объемы объектов
• Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию — фактуру поверхностей
 
2. Простое разложение на 2 полосы частот.

Фильтры нижних и верхних частот.
• Gaussian Blur — фильтр нижних пространственных частот
• Чем больше Raduis, тем более крупные детали убираются, тем ниже оставшиеся частоты
• High Pass — фильтр верхних пространственных частот, дополнительный к Gaussian Blur
• High Pass показывает детали, которые убрал Gaussian Blur при том же значении Radius
• Эти детали отображаются в виде отклонения от средне-серого цвета (отклонения от средней яркости в каждом канале)
Сложение исходного изображение из частотных полос.
• Добавить эти отклонения к исходному изображению может режим Linear Light
• Контраст ВЧ-слоя надо понизить в два раза вокруг средней яркости (тон 128), чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light удвоение
• Это можно сделать при помощи кривых (Curves) подняв черную точку в позицию (0; 64) и опустив белую в позицию (255; 192)
• Можно понизить контраст при помощи Brightness/Contrast с установкой Contrast -50 и активированным ключем Use Legacy
• Вместо понижения контраста можно уменьшить до 50% непрозрачность слоя, но в этом случае регулятор Opasityиспользовать нельзя, а нужно воспользоваться регулятором Fill

3. Dodge & Burn

Идеология Dodge & Burn.
• Основная идея этой техники: ручное осветление излишне темных и затемнение слишком светлых участков для придания объекту более гладкой и правильной формы
• Таким же образом усиливаются или дорисовываются недостающие объемы
• Классически реализуется при помощи инструментов Dodge Tool и Burn Tool, но эти инструменты допускают только деструктивную обработку
• Может быть реализована при помощи режимов наложения или корректирующих кривых с рисованием по макске слоя
Реализация Dodge & Burn при помощи режимов наложения.
• Для сильной перерисовки свето-теневого рисунка используются режимы наложения Multiply и Screen
• Рисование производится на пустых или залятых нейтральными для данных режимов цветом слоях
• Основным преимуществом такой работы является большая сила воздействия: Multiply способен затемнять даже белый объект, а Screen осветлять даже черный
• Дополнительным плюсом является возможность работать разным цветом на одном слое и простота выбора цвета: его можно брать с самого изображения
• Минусом (особенно для начинающих) является уже упомянутая сила воздействия, заставляющая точно контролировать свои движения
• Для легкой финальной правки применяют слой в режиме Soft Light (прозрачный или залитый средне-серым)
• Плюсами являются: мягкость и визуальная однородность воздействия; ограниченный диапазон воздейстывий; отсутствие воздействия на белые и черные участки


Реализация Dodge & Burn при помощи кривых.
• Затемнение и осветление производится при помощи корректирующих слоев кривых (Curves), а необходимые участки прорисовываются по их маскам
• При затемнении происходит повышение, а при осветлении понижение, насыщенности изображения. Для их компенсации к каждому слою кривых через маску вырезания (Create Clipping Mask) добавляется слой Hue/Saturation
• К плюсам метода можно отнести большую (по сравнению с использованием режимов наложения) гибкость последующих настроек
• Минусом является невозможность вносить разные оттенки цвета при помощи одного корректирующего слоя

4. Инструменты их настройки
5. Ретушь при разложении на 2 полосы частот
6. Отдельные приемы ретуши
7. «Честное» разложение на 2 полосы частот
8. Автоматизация процесса
9. Разложение на 3 полосы частот
10. Упрощенный метод ретуши средних частот (Inverted High Pass)
11. Частотное разложение и другие инструменты Photoshop
12. В завершении разговора

Скачать:
Чтобы узнать как скачать курс или мануал Вам необходимо Войти или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
 
Назад
Сверху Снизу