Скрыть объявление
Клуб приватной информации

- Более 7 000 обучающих материалов
- Ежедневные обновления
- Регистрируйся прямо сейчас и стань членом сообщества!
Быстрая Регистрация

Скачать Андрей Журавлев. Мастер-класс: "Частотное разложение. Ultimate. Полная версия."

Тема в разделе "Курсы по фото и видео", создана пользователем Gena, 3 фев 2015.

  1. Gena

    Gena

    Репутация:
    52
    Регистрация:
    30 сен 2014
    Сообщения:
    522
    Разложение на пространственные частоты — метод позволяющий разнести на отдельные слои мелкие и крупные детали изображения. Это позволяет легко исправлять форму не затрагивая фактуры поверхности. Или править фактуру не нарушая формы. Специалисты использовали его давно, а для широкой аудитории 30 апреля 2010 года его «открыл» Андрей Журавлев своей статьей «Ретушь портрета на основе частотного разложения».

    Поначалу многие восприняли его в штыки, потом начали использовать не афишируя этого, а еще через какое-то время уже сами занялись популяризацией. Появилось много статей и виде уроков, программы мастер классов по ретуши претерпели серьезное изменение: частотное разложение прочно вошло в них. Нередко став основной частью занятия.

    Специалистами Виртуальной школы Profile при активном участии Андрея Журавлева была разработана Панель для ретуши и обработки изображений. Эта панель предназначена для ускорения и упрощения ретуши и обработки изображений. Она автоматизирует рутинные операции при выполнении стандартных приемов обработки (частотное разложение, dodge&burn, повышение резкости). А так же выполняет автоматические коррекции, оставляя оператору возможность подстроить силу внесенных изменений. Все сценарии обработки не зависят от структуры слоев и могут применяться к послойным файлам.

    1. Теория.

    Разложение в спектр.
    • В 1807 году Жан Батист Жозеф Фурье подготовил доклад «О распространении тепла в твёрдом теле», в котором использовал разложение функции в тригонометрический ряд
    • При таком преобразовании функция представляется в виде суммы синусоидальных колебаний (гармоник) с различной амплитудой
    • Любой сигнал может быть представлен в таком виде, а все образующие его гармоники вместе называются спектром
    • В 1933 году Владимир Александрович Котельников сформулировал и доказал теорему, согласно которой любой сигнал с конечным спектром может быть без потерь восстановлен после оцифровки, при условии, что частота дискретезации будет как минимум в два раза выше частоты верхней гармоники сигнала


    Что такое пространственные частоты.
    • Частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
    • Изображение это двумерный сигнал (яркость меняется при перемещении по горизонтали и вертикали), поэтому общая решетка образуется из двух решеток различных ориентаций — горизонтальной и вертикальной
    • Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, тем мельче детали которые она задает
    • Самые мелкие детали — это перепады яркости на контрастных контурах


    Разложение на полосы частот.
    • Для эффективной обработки сигнала нет необходимости раскладывать его в спектр, достаточно разложить его на несколько полос, содержащих все гармоники ниже или выше определеной частоты
    • Самые низкие частоты задают общее распределение яркости и, как следствие, цвета
    • Средние частоты уточняют эту картинку принося основные объемы объектов
    • Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию — фактуру поверхностей
     
    2. Простое разложение на 2 полосы частот.

    Фильтры нижних и верхних частот.
    • Gaussian Blur — фильтр нижних пространственных частот
    • Чем больше Raduis, тем более крупные детали убираются, тем ниже оставшиеся частоты
    • High Pass — фильтр верхних пространственных частот, дополнительный к Gaussian Blur
    • High Pass показывает детали, которые убрал Gaussian Blur при том же значении Radius
    • Эти детали отображаются в виде отклонения от средне-серого цвета (отклонения от средней яркости в каждом канале)
    Сложение исходного изображение из частотных полос.
    • Добавить эти отклонения к исходному изображению может режим Linear Light
    • Контраст ВЧ-слоя надо понизить в два раза вокруг средней яркости (тон 128), чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light удвоение
    • Это можно сделать при помощи кривых (Curves) подняв черную точку в позицию (0; 64) и опустив белую в позицию (255; 192)
    • Можно понизить контраст при помощи Brightness/Contrast с установкой Contrast -50 и активированным ключем Use Legacy
    • Вместо понижения контраста можно уменьшить до 50% непрозрачность слоя, но в этом случае регулятор Opasityиспользовать нельзя, а нужно воспользоваться регулятором Fill

    3. Dodge & Burn

    Идеология Dodge & Burn.
    • Основная идея этой техники: ручное осветление излишне темных и затемнение слишком светлых участков для придания объекту более гладкой и правильной формы
    • Таким же образом усиливаются или дорисовываются недостающие объемы
    • Классически реализуется при помощи инструментов Dodge Tool и Burn Tool, но эти инструменты допускают только деструктивную обработку
    • Может быть реализована при помощи режимов наложения или корректирующих кривых с рисованием по макске слоя
    Реализация Dodge & Burn при помощи режимов наложения.
    • Для сильной перерисовки свето-теневого рисунка используются режимы наложения Multiply и Screen
    • Рисование производится на пустых или залятых нейтральными для данных режимов цветом слоях
    • Основным преимуществом такой работы является большая сила воздействия: Multiply способен затемнять даже белый объект, а Screen осветлять даже черный
    • Дополнительным плюсом является возможность работать разным цветом на одном слое и простота выбора цвета: его можно брать с самого изображения
    • Минусом (особенно для начинающих) является уже упомянутая сила воздействия, заставляющая точно контролировать свои движения
    • Для легкой финальной правки применяют слой в режиме Soft Light (прозрачный или залитый средне-серым)
    • Плюсами являются: мягкость и визуальная однородность воздействия; ограниченный диапазон воздейстывий; отсутствие воздействия на белые и черные участки


    Реализация Dodge & Burn при помощи кривых.
    • Затемнение и осветление производится при помощи корректирующих слоев кривых (Curves), а необходимые участки прорисовываются по их маскам
    • При затемнении происходит повышение, а при осветлении понижение, насыщенности изображения. Для их компенсации к каждому слою кривых через маску вырезания (Create Clipping Mask) добавляется слой Hue/Saturation
    • К плюсам метода можно отнести большую (по сравнению с использованием режимов наложения) гибкость последующих настроек
    • Минусом является невозможность вносить разные оттенки цвета при помощи одного корректирующего слоя

    4. Инструменты их настройки
    5. Ретушь при разложении на 2 полосы частот
    6. Отдельные приемы ретуши
    7. «Честное» разложение на 2 полосы частот
    8. Автоматизация процесса
    9. Разложение на 3 полосы частот
    10. Упрощенный метод ретуши средних частот (Inverted High Pass)
    11. Частотное разложение и другие инструменты Photoshop
    12. В завершении разговора

    Скачать: